Культура

Режиссер Вайсберг поблагодарил хейтеров за низкие оценки на киносервисах

Режиссер Вайсберг поблагодарил хейтеров за низкие оценки на киносервисах

Марюс Вайсберг

Global Look Press

1 февраля в прокат выходит комедия «Конец славы» с Павлом Деревянко в главной роли. Режиссером проекта стал Марюс Вайсберг, известный российским зрителям по фильмам «Любовь в большом городе», «Бабушка легкого поведения», «8 новых свиданий» и другим. В интервью «Газете.Ru» он рассказал о съемках в гробу, ожиданиях российских зрителей и благодарности хейтерам.

— Расскажите о фильме «Конец славы»? Какие ваши ощущения от того, что получилось?

— Я очень горжусь этим фильмом. У меня получилось сделать его именно в том жанре, в котором я хотел. «Смех сквозь слезы» — это высочайший уровень, которого, на мой взгляд, редко кому удается достичь. Это такой уровень драмеди, где ты и смеешься, и плачешь. Пример такого кино — «Старший сын» с Евгением Леоновым. Для меня «Конец славы» получился именно в таком ключе. И это для меня эксперимент в определенном смысле, поэтому фильм «Конец славы» мне особенно дорог.

— Как проходили съемки? Что было самым трудным в процессе?

— Съемки проходили достаточно спокойно, ничего неординарного. Основной трудностью были съемки в гробу, в котором происходит значимая часть фильма. Нам пришлось вырабатывать определенную технологию съемок и создать некое ощущение клаустрофобии, чтобы зрители поверили, что мы реально находимся внутри гроба, а не просто обманываем их с помощью монтажа. Поэтому сама технология съемок была достаточно сложная, мы тщательно готовились, заказывали специальные камеры, придумывали разные ситуации по свету.

Съемки фильма «Конец Славы»

«Централ Партнершип»

— То есть гроб на съемках был настоящий?

— Да, обычный маленький гроб, но мы его сделали разборным. У нас было несколько гробов для разных нужд, был такой конструктор «Лего» (смеется).

— Интересно, каково было Павлу Деревянко сниматься в гробу…

— Конечно же, ему было очень тяжело. Паша выложился в этом фильме на 1000%. Ему приходилось сниматься в гробу и при этом оставаться смешным, поддерживать комедию и баланс драматических обстоятельств — это, конечно, очень тонкая грань. И вот мы по ней прошлись. На мой взгляд, это лучшая роль, которая у него когда-либо была, лучше он еще ничего не играл. Это его бенефис.

— Ранее вы много раз работали с Павлом Деревянко. Вы изначально выбрали его на роль Славы или были еще претенденты?

— Были еще претенденты, потому что проект рождался и вынашивался в разных ипостасях еще до меня. Рассматривались и Дмитрий Нагиев, и Сергей Бурунов, — безусловно, они тоже были бы прекрасны в этой роли. Но для меня абсолютно четким номером один на эту роль был Деревянко. Он как пластилин в смысле актерского мастерства. И он мне очень помог: Паша был полностью открытым и по-настоящему сделал то, что я хотел. То есть в итоге я добился ровно того образа, о котором мечтал. Я счастлив, потому что, на мой взгляд, лучше Деревянко никто не смог бы этого сделать.

— А кто из отечественных актеров юмористического жанра для вас пример безусловного таланта и индивидуального почерка?

— С точки зрения комедийного актерского таланта — Сережа Бурунов, Паша Деревянко, Миша Галустян. Просто у всех карьеры по-разному складываются, и кому-то удается полностью реализовать талант, а кому-то приходится работать в определенных нишах. Они все безумно талантливые, но у кого как складываются карьера и реализация в наших условиях — это уже другой разговор.

Съемки фильма «Конец Славы»

«Централ Партнершип»

— Как вы считаете, каких фильмов сегодня ждет российский зритель?

— Мне кажется, что российский зритель всегда ждал и сегодня особенно ждет гуманного, доброго, человеколюбивого кино. На мой взгляд, у зрителя есть потребность в комедиях в советском стиле, в которых было место и доброте, и человеколюбию, и наивности.

— Сегодня многие режиссеры черпают вдохновение в поздних советских комедиях. Как вы считаете, с чем это связано?

— В той системе была определенная стабильность и мягкость, было место доброте как таковой. И, что самое главное, — было место мечтать и любить людей. Всего этого сейчас катастрофически не хватает. Люди, чья молодость была связана с поздним Советским Союзом, помнят тот период как теплый, уютный, добрый. Мне кажется, сейчас на это безумный спрос у людей.

— Как вы считаете, в плане комедии российский зритель искушенный?

— Я считаю, что российский зритель абсолютно ничем не отличается от зрителя любой другой страны. Он очень благодарный. Конечно, зрители бывают разные: есть интеллектуальный зритель, есть требовательный, а есть просто зритель, который идет и голосует рублем. Вот последний есть везде. Мне кажется, наш зритель абсолютно такой же отзывчивый, благодарный и открытый к эмоциям за свои деньги.

— Российского зрителя легко рассмешить?

— Что значит легко? Нелегко. Мне кажется, зритель сразу чувствует халтуру, когда его хотят обмануть, когда с экрана общаются неискренне и впаривают какой-то искусственный, пластиковый, неживой юмор. Он это сразу считывает. Это как народные анекдоты — они либо работают, либо нет. Смех — это и есть судья. Поэтому я не могу сказать, что рассмешить зрителя легко. Надо выкладываться. Для того, чтобы народу полюбиться с точки зрения юмора, надо вложить колоссальное количество усилий. Как бы это потом ни выглядело легко и непринужденно на экране, за всем этим стоит очень приличный труд. И труд, и навык, и профессионализм.

Съемки фильма «Конец Славы»

«Централ Партнершип»

— Зритель всегда смеется над пошлыми шутками? Где та грань между юмором и откровенной пошлостью?

— Не всегда. Это неоднозначная история, потому что далеко не все пошлое заходит. А заходит то пошлое, которое откликается, — это наблюдение за какой-то болью. В любом варианте происхождение юмора, особенно пошлого, все равно приводит в боль. Тут критерий — это вкус, ведь даже в пошлости есть вкусовая градация. Есть признанно пошлые сцены в каком-нибудь «Тупой и еще тупее», а есть пошлые сцены в «Самом лучшем фильме». Чисто на мой эстетический вкус, между этими пошлостями бездна. В одном варианте пошлость точная, реально смешная, а в другом —просто пошлость ради пошлости, ради шока. Пошлость, которую кидают зрителю в лицо, и она драматургично никак не заслужена, поэтому абсолютно не смешная и вызывает только отвращение.

— Какие фильмы смотрите вы? Есть картины, которые вы готовы пересматривать?

— Я очень люблю Вуди Аллена, поэтому «Энни Холл», наверное, мой любимый фильм всех времен и народов. Люблю пересматривать «В джазе только девушки» — считаю, что это крутое кино. Очень нравится Мартин Скорсезе, я фанат этого режиссера. «Хорошие парни», «Казино» — очень живое, близкое мне кино. С детства люблю фильм «Охотники на оленей». Очень люблю «Трудности перевода». Так как мой отец был в киноиндустрии и работал с Андреем Тарковским, люблю фильм «Жертвоприношение». Много раз посмотрел его в юности, и он произвел на меня мощное впечатление.

— А сериалы есть любимые? Как вы относитесь к этому формату?

— Отлично отношусь. Мой самый любимый сериал — это «Наследники». Я считаю, что это шедевр. До трясучки. Из наших сериалов отмечу «Домашний арест», «Чики» и «ЮЗЗЗ».

Съемки фильма «Конец Славы»

«Централ Партнершип»

— Вы следите за премьерами, которые выходят на стриминговых сервисах? Отметили для себя что-то из новинок 2023 года?

— Слежу, смотрю. Сериал «Лада Голд» показался мне интересным. Если говорить про какие-то событийные истории — «Слово пацана». Не могу сказать, что я в восторге от этого сериала, но он живой. Я уже давно говорю, что для меня основной критерий градации — это живое и неживое. Все, что живое (с воздухом, где есть пульс, даже если это неказисто и неуклюже) — это уже дорогого стоит, уже заслуживает внимания. А если наоборот — схематичное, картонное, пусть даже с морализацией и нравоучениями, но неживое, — для меня это ни о чем.

— Как вы считаете, почему сериал «Слово пацана» стал феноменом?

— Потому что он живой. Именно это отделяет любой контент и сразу переводит в разряд того, на что следует обратить внимание. Это уже искусство. И то, что это попало в наш российский культурный код — однозначно, нет никаких сомнений. На мой взгляд, это какая-то наша общая детская травма, переходящая во взрослую, которая здесь отрабатывается с точки зрения психиатрии и психологии. В итоге по сути своей это оказался сериал-терапия. Люди пошли к терапевту, и полегчало.

— Большую часть вашей фильмографии составляют комедии. Были ли у вас мысли попробовать себя в другом амплуа, и если да, то в каком жанре?

— Честно говоря, раньше таких мыслей не было, но со временем мне захотелось поставить перед собой какие-то новые задачи. Но у каждого человека свое призвание, которое надо чувствовать. Вот я не могу снять «Слово пацана», потому что я не из этого мира, меня он так не триггерит, я не имею никакого отношения к этой части жизни. По этим причинам я даже не буду пытаться его снять. Поэтому я тщательно ищу некомедийный проект, который меня бы зацепил. На самом деле, «Конец славы» получился именно таким — моим первым переходным проектом к драме. Но я не вижу драму без комедии. Я попробовал в этом варианте — и, кажется, у меня получилось.

Съемки фильма «Конец Славы»

«Централ Партнершип»

— Вы сняли англоязычный ремейк комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы в Голливуде». Хотели бы вы показать западному зрителю свои версии других советских фильмов?

— У меня есть в работе проект с Кевином Костнером, который сделан по культовому итальянскому фильму «Укрощение строптивого». Я занимаюсь им уже десять лет, и сейчас по инициативе Кевина проект переживает новую фазу. Это, конечно, не советская комедия, но тем не менее комедия советских времен.

Что касается вашего вопроса, есть планы снять свою версию «Стариков-разбойников» с каким-нибудь Морганом Фрименом и, условно, Джеком Николсоном. У меня уже есть очень хороший англоязычный сценарий на эту тему, но он еще недоработан. «Ирония судьбы» успешно прошла на «Амазоне» и уже второй год выходит в топ. Для меня это большой успех, заявка на американском рынке, которая очень сильно помогает мне развивать там проекты.

— Комедии США, Европы и России: что вам ближе? Какими комедийными актерами и режиссерами вы восхищаетесь?

— Мой кумир — это Вуди Аллен. Я его с детства смотрю, знаю все фильмы. Для меня каждый его новый фильм всегда был событием. Благо, он делал их каждый год. Если говорить именно про комедиографов, для меня абсолютные гении — братья Фарелли. Очень нравится Тодд Филлипс, у него отличные комедии — и визуально, и с точки зрения юмора и драйва. Что касается наших классиков, я считаю, что Леонид Гайдай — режиссер, который вопреки всем критикам своего поколения остался на века и пережил время. Ну и Эльдар Рязанов, естественно. Рязанов с Эмилем Брагинским — это очень важная веха.

— Можете ли назвать трех самых легендарных юмористических актеров и режиссеров отечественного и зарубежного кино?

— Чарли Чаплин, Вуди Аллен и Джим Керри. Из наших, конечно же, Юрий Никулин. Безусловно, Андрей Миронов. Не могу не назвать Леонова — когда я его вижу, улыбаюсь и ничего с собой сделать не могу. Безумно талантливый человек.

— Лично вам ближе наши комедии или американские?

— Мне, наверное, все-таки ближе американское кино. Просто потому, что там я учился, рос и формировался. Молодость — это период становления, а он всегда самый яркий, самый запоминающийся. Только поэтому. Без оценок, что лучше, что хуже. Но, конечно же, «Иронию судьбы» на Новый год я смотрел вместе со всеми (смеется).

Съемки фильма «Конец Славы»

«Централ Партнершип»

— Как вы считаете, должна ли в комедии быть мораль?

— Нет, я не считаю, что обязательно должна быть мораль. На мой взгляд, пример идеальной комедии — «В джазе только девушки». Для меня это праздник жизни, праздник гуманности, терапия изъянов человеческой жизни. Это как бы терапевтическое наблюдение за изъянами через юмор. Но ни в коем случае не мораль.

— Многие ваши картины имеют низкие оценки на киносервисах. Вы не обижаетесь за это на зрителя? Как вы считаете, рейтинги можно считать одним из показателей успешности картины?

— Я не считаю оценки на сервисах оценками зрителей. Я считаю, что это оценки хейтеров. И я очень благодарен, что они есть, потому что их отсутствие означало бы, что я делаю что-то неправильно. Так что спасибо им огромное, без них у меня был бы какой-то комплекс неполноценности. Что касается зрителя, он голосует совершенно другим способом, не нажимая никаких кнопочек и не изливая кучу яда. Зритель идет в кино и голосует рублем. На мои фильмы зритель идет, и еще больше зрителей потом идут на продолжения этих фильмов, что как раз и является индикатором того, как зрителям понравился предыдущий фильм. Поэтому я на зрителя не просто не обижен, мне грех жаловаться, потому что зритель мое кино всегда любил, и я ему могу быть только благодарен. Никакой обиды у меня нет и на хейтеров — им я тоже очень благодарен. Главное, что нет равнодушия.

— Допустим. Но я, как обыватель, захожу на условный Кинопоиск, смотрю, что вышло, обращаю внимание на рейтинг этих фильмов. И фильмы с рейтингом ниже, допустим, семи баллов, пропускаю. Как вы считаете, рейтинги важны? Можно ли считать их индикатором успешности фильма?

— Отвечая на второй вопрос, конечно же, нет. Рейтинг важен, например, для фестивального кино, авторского кино, арт-хауса, а для зрительского кино важен «сарафан». Я убежден, что зритель много раз обжигался, когда смотрел какую-то искусственную мертвячину просто потому, что у нее высокий рейтинг. Если был бы реально такой индикатор, когда ты смотришь на рейтинг и точно понимаешь, что это равно качеству, то тогда, конечно, это было бы совершенно другое дело. Но это даже близко не так.

— Вас называют «гением глупых комедий». Такое звание вас не обижает?

— Ровно то же самое говорили про Гайдая. Так что меня это совсем не обижает. Я счастлив, что могу быть в той же срезке, в которой был талантливейший Гайдай, поэтому это для меня предмет гордости. Я много раз присутствовал на премьерах своих фильмов и был в кинотеатрах с простыми зрителями: 80% зала активно смеются, получают огромное удовольствие и выходят из кинотеатра с горящими глазами. Оставшиеся 20% по какой-то причине это чувство юмора, это кино или эту жизнь понять не могут — или не хотят по каким-то своим внутренним причинам. Что я могу с этим сделать? Юмор — это такое дело, ты же не можешь удовлетворить сразу всех. Поэтому дай бог всем здоровья и находиться в таком же позитивном пространстве, в котором я живу.

Что думаешь?
Источник

Календарь

Февраль 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 

RSS Meks Blog

  • How Adding Slack Bot Boosted Our Culture of Appreciation 03.07.2024
    Sweet Kudos is a Slack bot that enhances employee recognition, rewards, and celebrations within your team. It empowers team members to express gratitude and appreciation effortlessly by giving virtual Kudos. The post How Adding Slack Bot Boosted Our Culture of Appreciation appeared first on Meks.
    Dusan Milovanovic
  • 10 Best Knowledge Base & Wiki WordPress Themes 2021 15.09.2021
    Running a successful online business requires an exceptional WordPress knowledge base theme that organizes documentation and helps customers. Customization options, intuitive navigation, unique layouts, and fast responsiveness are just some of the features you need. The following 10 WordPress wiki themes represent the best options for 2021 and beyond. Explore the full range to determine […]
    Dusan Milovanovic
  • How to increase WordPress Memory Limit (quick fixes) 16.06.2021
    Here is a post about how to increase the memory limit in WordPress. Allowed memory size exhausted error message showed up in your WordPress installation? No worries – this is one of the most common errors in WordPress. You can apply an easy fix by increasing the memory limit in your PHP. Table of Contents […]
    Dusan Milovanovic
  • How to use (and why) WordPress sitemap plugin 01.03.2021
    Did you know that by knowing how to use the WordPress sitemap plugin you can significantly improve your site’s visibility and traffic? Although it isn’t mandatory to have a sitemap on your site, having one significantly improves the site’s quality, crawlability and indexing. All this is important for better optimization, which is why we wanted […]
    Ivana Cirkovic
  • 22 free and premium podcast software for your show [2021 edition] 18.01.2021
    You’re determined to start or improve your podcast but don’t know which podcast software to use to really make it stand out? We’ve got you! #podcasting Top 22 free and premium podcast software for your show #WordPressTips #podcasting The post 22 free and premium podcast software for your show [2021 edition] appeared first on Meks.
    Ivana Cirkovic
  • Digital storytelling with WordPress – an all-in-one guide to make your web stories pop! 23.11.2020
    Wondering how to improve digital storytelling with WordPress and build more awareness and exposure of your business? Let our guide lead the way. The post Digital storytelling with WordPress – an all-in-one guide to make your web stories pop! appeared first on Meks.
    Ivana Cirkovic
  • How to use WordPress autoposting plugin to improve your visibility and SEO? 10.09.2020
    Did you know you can use the WordPress autoposting plugin for your content efforts and improve not only your time management but your business and visibility as well? The post How to use WordPress autoposting plugin to improve your visibility and SEO? appeared first on Meks.
    Ivana Cirkovic
  • How to create a personal branding site? Step-by-step DIY guide 15.08.2020
    Looking for ways and means to create a personal branding site? Well, look no further ’cause we’re giving away all the how-to’s to do it yourselves! The post How to create a personal branding site? Step-by-step DIY guide appeared first on Meks.
    Ivana Cirkovic
  • Top 15 WordPress content plugins and tools to improve your visibility and rankings 16.07.2020
    Let’s take a look at some of the must-have WordPress content plugins and tools to use to improve both your UX and rankings. The post Top 15 WordPress content plugins and tools to improve your visibility and rankings appeared first on Meks.
    Ivana Cirkovic
  • WCEU 2020 recap – key takeaways from the biggest online WordPress conference 09.06.2020
    Missed WCEU 2020 and all the exciting stuff from there? Here are all the key takeaways and main points to remember so, take notes! The post WCEU 2020 recap – key takeaways from the biggest online WordPress conference appeared first on Meks.
    Ivana Cirkovic

Text

Distinctively utilize long-term high-impact total linkage whereas high-payoff experiences. Appropriately communicate 24/365.